![]() |
Занятие для изучения цвета.Сделала помпоны разных цветов и подобрала по цвету кубики,мячики,детали деревянного конструктора,колечки,крышки из-под детских бутылочек,маленькие игрушки. |
![]() |
Взяла банки с крышками из-под детского питания, обклеила цветным картоном,подобрала в цвет крышки.Цвета основные:красный,синий,зелёный,жёлтый; |
![]() |
Картинки половинки:найди хвостик. |
![]() |
Пазлы.Как только освоим половинки - разрежу на 3 части,потом на 4. |
![]() |
Занятие для закрепления цвета ,,Спрячь зайку от лисы,, |
![]() |
,,Проведи зайчика по своей дорожке,, |
![]() |
Игра спрячь мышку.Для игры беру заводного игрушечного котика.Домики сделаны из покупных пластмассовых кубиков.Мышки сшиты из ткани,хвостики связаны крючком,глазки из бисера. |
![]() |
Игра целое и часть |
![]() |
Собираем бусы.Шарики сняты с детской качели. |
![]() |
Игра ,,найди пару,,Картинки рисовала сама, часть картинок вырезаны из журналов. |
![]() |
Прошу показать автобус определённого цвета |
![]() |
Игра ,,Что к чему относится,, Картинки часть нарисованы и часть взяты из разных журналов. |
![]() |
Логическая цепочка : ,,Что было сначала и что стало потом ,, Ягода, надкушенная ягода, хвостик. Слива,надкушенная слива, косточка. Груша, надкушенная груша, огрызок. Виноград, веточка. Банан, надкушенный банан, шкурка. Скачать https://yadi.sk/d/7iqJ0ZhpjY3T2 |
Игра: ,,Подбери по цвету,,Учим сначала 4 основных цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.Как освоит добавляем по одному цвету. Берём цветной картон. Расчерчиваем на четыре равные части чёрным маркером. Изготавливаем из белого картона по величине расчерченного будущие карточки. На них наклеиваем картинки. Получится по 4 карточки с красным рисунком, с жёлтым, с зелёным, с синим.Держим цветной картон на уровне глаз и показываем две карточки, одна с картинкой такого же цвета как цветной картон, а вторая другого цвета. Просим показать карточку такого же цвета как картон.Так продолжаем,пока не положим 4 карточки.
![]() |
Изучаем формы |
![]() |
Фигуры из картона.Допустим беру красные и синие квадраты ,раскладываю на столе и прошу дать мне только красные квадраты. |
![]() |
Игра для изучения цвета:,,Посади бабочку на свой цветок,, На цветках и бабочках приклеила магниты,играем на магнитной доске.Всё сделано из цветного картона. |
![]() |
Бабочки двухсторонние |
![]() |
Снимаем бабочек с магнитной доски |
![]() |
Трафареты овощей,цветов, фруктов и ягод.Подбираем цвет к каждому. |
![]() |
Игра ,,Подбери картинку к цвету кармана,, |
![]() |
Девочки с разными волосами.У одной мягкие, у другой жёсткие.Картонки с такими же наклеенными нитками.Подбираем какая картонка подходит каждой девочке. |
![]() |
Понятие мягкое - жёсткое |
![]() |
Колючее - не колючее |
![]() |
Лёгкое - тяжёлое |
![]() |
Прямое - волнистое,короткое - длинное,плоское - объёмное,широкое - узкое |
![]() |
Игра ,,Слови рыбку,,Рыбки сделаны из картона,разрисованы и наклеены магнитики с двух сторон. |
![]() |
Удочка сделана из антенны от старого радиоприёмника, ручка из дерева,шнурка и магнита |
![]() |
Игра,,Измени внешность,, Картинки брала из журналов. |
![]() |
Игра ,,Подбери причёску,, |
![]() |
Игра для закрепления знаний о цвете.Проведи мальчика /девочку/по своей дорожке,найди какой девочке подходит какая кукла,а мальчику мячик. |
![]() |
Листики и цветочки из картона. |
![]() |
Как только мой ребёнок стал очень активный,я сняла крючки и пришила липучки. Фрукты сшила новые,а старые переделала на фрукты половинки. |
![]() |
Игра,,Найди такую же половинку фрукта / овоща/. На плотный картон настрочила мягкую часть липучки,потом приклеила на картон. |
![]() |
Половинки Фруктов и овощей соединены липучкой.Для игры беру куклу.Кукле даю половинку фрукта или овоща,несколько цепляю на картон и вместе с сыном ищем вторую половинку как у куклы. |
![]() |
Овощи в натуральную величину, кроме тыквы.Шила из ткани. Использую для игры с куклой и мишкой.Куклу кормим фруктами,а мишку овощами.На фото:капуста, свекла, кабачок, баклажан, кукуруза. |
Морковь,редис,помидор,огурец,картофель,горох,лук,гриб. |
![]() |
Фрукты:ананас вязанный крючком, груша, апельсин, мандарин, яблоко, банан, лимон. Ягоды: виноград, клубника, слива, абрикос,черешня, вишня. |
![]() |
Изучение цвета.Расставляем чашечки на свои блюдца. |
![]() |
Всегда когда дома есть такие же настоящие овощи,фрукты или ягоды показываю и прошу сына показать где не настоящие, а где те которые можно есть. |
![]() |
,,Найди четвёртый лишний,, |
![]() |
,,Найди четвёртый лишний,, |
![]() |
Развиваем логическое мышление: что к чему подходит |
![]() |
Как заниматься: на столе стоит тарелка, рядом лежат барабанная палочка и ложка.Говорю: вот тарелка,возьми предмет который подходит к тарелке. Если не может подобрать - помогаю. |
![]() |
Перемешиваю предметы двух цветов и даю задание выбрать предметы только красные или только синие |
![]() |
Понятие один - много |
![]() |
Каждый раз беру другие предметы |
![]() |
Пустое ведёрко - полное ведёрко |
![]() |
Задание: положить в большую коробку - большой мяч, а в маленькую - маленький мяч |
![]() |
Задание: положить в большое ведро - большой кубик, а в маленькое - маленький кубик |
![]() |
Задание: построить пирамидку из кубиков. Закрепление понятия большой, средний, маленький |
![]() |
На корову - ткань в горошек, на овцу - кучерявый мех, на верблюда - клеила мех отдельными кусочками, на цыплёнка - флис |
![]() |
На
кролика - кусочек из кролиной шапки, на козла - в 2 ряда пушистые
нитки, на свинью - розовый кулёк, у петуха - хвост из кусочков цветного
флиса |
![]() |
На мышь -вязанное полотно, на кота - мех, на лису - мех, на льва - нитки |
![]() |
На зебру ткань в полоску, а грива и кончик хвоста нитки. Медведь мех, на рыбу наклеила кружочки вырезанные из фольги. Скачать картинки https://yadi.sk/d/P9LYoXGEjoboE |
![]() |
Перед тем как закрепить кубики на основе, прошила на каждом кубике углы нитками ирис в цвет - будут удерживать картинки. Концы ниток заправила в кубики |
![]() |
Картинки можно постоянно менять на новые |
![]() |
Картинок по 4 на каждую тему. Картинки заламинировала в домашних условиях. Ламинат стоит не дорого, а клеила я его при помощи горячего утюга через тонкое хлопчатобумажное полотенце. Картинки получились вечные. Углы картинок закруглила, чтобы не кололись. Темы: письменные принадлежности, грибы, ягоды, фрукты, овощи, растения, транспорт, рыбы, домашние и дикие животные, птицы, еда, посуда, игрушки, инструменты и мебель.Скачать картинки https://yadi.sk/d/WmN7Nhphjoce4 |
![]() |
Ставим объёмные фигуры на изображения |
![]() |
Кубик ,,Умный малыш,, Подбираем фигуры к прорезям, собираем, разбираем куб |
![]() |
Кладём мячики в коробки, подбирая размер. Сначала показываю, а потом прошу повторить |
![]() |
Цветок из картона для игры с прищепками |
![]() |
Прямоугольник - плоская фигура (лоток, облатка для таблеток, шарф, линейка) |
![]() |
Овал - плоская фигура (зеркало, расчёска, колечко, светильник, чехол для ножниц) |
![]() |
Квадрат - плоская фигура (калькулятор, картина,будильник, колечко) |
![]() |
Треугольник - плоская фигура (линейка, колечко) |
![]() |
Шар -объёмное тело( воздушный шарик, клубок ниток, мячик, вишня, погремушка, апельсин) |
![]() |
Кирпичик - объёмное тело(блокнот, коробка, мыло, спичечный коробок, мочалка, брусок) |
![]() |
Яйцо - объёмное тело(слива, абрикос, лимон, жёлудь, яйцо) |
![]() |
Куб - объёмное тело(коробка, домик, шкатулка, кубик) |
![]() |
Пирамида - объёмное тело(пирамидка, ракета, ёлка, шишка, морковь) |
Для усвоения понятия что из чего сделано, я подобрала по самым используемым материалам предметы. Показываю и говорю: Это металлическая ложка - она из металла, это меховая игрушка - она из меха и так далее. В один день показывала предметы по одному свойству. |
![]() | |
Метал |
![]() |
Мех |
![]() |
Дерево |
![]() |
Картон |
![]() |
Пластмасса |
![]() |
Резина |
![]() |
Глина |
![]() |
Ткань, нитки |
![]() |
Фольга |
![]() |
Воск |
![]() |
Фарфор |
![]() |
Стекло |
![]() |
Пластик |
![]() |
Поролон |
![]() |
Мел |
![]() |
Камень |
![]() |
Кожа |
![]() |
Раскладываем на картинки предметы из разных материалов (метал, фарфор, ткань, дерево, воск, картон, резина, кожа, пластик, глина, пластмасса, стекло, поролон, фольга, мех, камень, мел). Скачать картинки https://yadi.sk/d/WXPwdWD8jQMg |
![]() |
Когда сына был ознакомлен со всеми предметами, я выбрала по одному предмету из разных материалов и сложила их в коробку. Потом дала задание: Найди мне железную ложку или деревянную прищепку |
![]() |
Предметы бывают одинаковые по назначению, но из разных материалов: Это железная банка, а это стеклянная банка |
![]() |
Занятие ,,Знакомство с деревьями и листьями,, 14 деревьев формат А4, по 6 листиков (заламинировала). Развешиваем листики на деревья https://yadi.sk/d/pYVtciUmjTSmQ |
![]() |
Подбираем к картинке соответствующий листик |
![]() |
На листе формата А4 распечатала по 6 картинок , всего получилось листов и 12 цветов и такие же картинки заламинировала. Задание: разложить картинки. |
![]() |
Заламинированные картинки |
![]() |
Кладём картинку к соответствующему изображению |
![]() |
Используя картинки из предыдущего занятия придумалось ещё одно занятие для закрепления понятия о цвете. Скачать: https://yadi.sk/d/9V-marG7jjtxj |
![]() |
На силуэт подбираем картинку |
![]() |
Задание : подобрать к каждой банке подходящую крышку |
![]() |
Для закрепления понятий о цвете делаю дни цвета. В фоторамку вставляю цветной картон, ставлю рядом с ребёнком |
![]() |
Подбираю игрушки такого же цвета.За один день - один цвет |
![]() |
Учим азбуку. Вставляю букву в фоторамку. Скачать картинки ,,Интересная азбука,, https://yadi.sk/d/lvdY7ieGjjusR |
![]() |
Показываю картинки и предметы на ту букву, которая вставлена в фоторамку. За один день - одна буква |
![]() |
Пригодилась фоторамка и меньшего размера для полного понимания кто нас окружает. |
![]() |
Игра: найди пару рукавице, варежке. Так же играем с носками и обувью |
![]() |
Распечатала радугу, наклеила на картон, разрезала, а потом вместе собираем |
Как я научила ребёнка понятиям ,,справа,, и
,,слева,, Когда сыну было 2 года при одевании кофточки я говорила дай мне
правую руку и брала за правую руку, потом дай мне левую руку и брала за левую
руку. Точно так же делала с ногами.
Вовремя игр постоянно акцентировала внимание какая рука правая а какая левая.
Также говорила повернись на правый бок или на левый бок, поверни голову на
право или на лево, подними вверх правую ногу или левую.При постоянном
напоминании где право, а где лево за 1 год ребёнок отлично запомнил эти
понятия.
![]() |
Расставляем в стаканчики фломастеры или карандаши. Стаканчики сделаны из плотной картонной трубки, разрезанной на равные части. Трубки приклеила на картон прямоугольной формы |
![]() |
![]() |
Фланелеграф - на лист ДВП надета |
4 комментария:
Спасибо огромное за то, что не поленились опубликовать такой полезный материал!
Огромной удачи вам!
Спасибо огромное за идеи! Сейчас море готовых пособий, но в сделанных своими руками есть особая энергетика! Всего Вам доброго, а у вашего сына с такой мамой есть все шансы победить дизартрию! С уважением, учитель-логопед.
Спасибо было очень познавательно! Рекомендую: Новые развивающие игры всех жанров увлекательные красочные истории.
Интересные Игры с большим онлайн! За цени Что такое ролевые игры RPG?
Отправить комментарий