С чего начать заниматься


Когда я начинала занятия с сыном, то даже не догадывалась,что ему это будет интересно. Первые занятия начались с 1,8 годика, а до этого момента сына ничего не умел и как мне казалось не хотел. Самое главное для достижения цели – это самоорганизоваться. Порой лень или плохо себя чувствуешь и хочется отложить всё на завтра, но вспоминая о том, что научить чему либо своего сына могу только я, начинаешь шевелиться и терпеливо делать одно и тоже ежедневно. Занятия я проводила в одно и тоже время, не путала с игрой и не более 5 минут за 1 раз и в день 2-3 раза.  Даже если это будет 1 минута – это тоже достижение.  Заниматься лучше за  1 час до еды, т.к. после еды ребёнок уже ничего не хочет. При плохом самочувствии занятие лучше отложить. Если занятие начато, то нужно его закончить, т.е. сложить вместе с ребёнком всё на место. Заниматься за столом или на полу. Чтобы понять хочет ребёнок заниматься или нет предоставляю по очереди до 5 видов занятий,если реакция негативная занятие откладываю на позже.                                                                                                                          Начинали мы с тактильных книг.  Для их изготовления  я взяла детские картонные книги и наклеила на страницы  разную по фактуре ткань, кусочки кожи, бархат, наждачную бумагу,  мех, поролон, синтапон. Как заниматься: садим ребёнка между ног и открыв страницу открываем ладошку и проводим по поверхности страницы, при этом рассказывая какая она. Страницы перелистываем  рукой ребёнка удерживая руку за локоть.

Книга №1

Плащёвка,синтапон
Вельвет,кусок мохерового шарфа
Вязанное полотно,кружево
Бархат,ткань
Липучка,мягкий мех
Жёсткий мех
Книга №2 Сравнения тактильных поверхностей.Упругая резина - пористый поролон

Кожа - твёрдая,синтапон - мягкий
Шершавая бумага,гладкая бумага
Короткий мех,длинный мех
Деревянная ребристая поверхность,гофрированный картон
Шершавая блестящая ткань, гладкая фольга

Книга №3 Тактильная книга со сказкой.    Войлок
Рефлёная бумага,мех, на шарфике - ткань
Кожа

 Выпуклая бумага
Наждачная бумага ,гладкая бумага
Велюр
Войлок
Ленточки



Монетки,клеила на резиновый клей
Облатки от таблеток,специально обвела чёрным маркером
Ракушки
Тактильные поверхности на отдельных картонках.Фетр,стеклянные камушки,деревянная поверхность,фасоль,мягкий войлок,фольга,резина,велюр,вязанное полотно,поролон,вельвет,жёсткий войлок,рефлёная бумага,синтапон,жёсткая часть липучки,кожа,короткий мех,гофрированная бумага,наждачная бумага,длинный мех,воск,ватин,спички.Такие поверхности у нас в 2-х экземплярах,использую для поиска одинаковых.За один раз не более двух разных поверхностей.
Чертёж кубика 4 см
,
Тактильные кубики: деревянный,резиновый,поролоновый, из пенопласта,картонный
меховой,велюровый,джинсовый,войлочный,фетровый
Это кубики для изучения цвета.Подходящего размера и тем более цветные мне не удалось раздобыть,пришлось купить с алфавитом пластмассовые и обклеить цветным картоном.По началу помогала сыну разложить кубики по цветам,теперь сам раскладывает.Размер кубиков 4  см
Это наши первые кубики размером 1,5 см из дерева и покрытые лаком.

Мягкие кубики размером 8 см,внутри поролон,сбоку верёвочка

Покупные колючие мячики

Тактильные мячики:поролон,пластмасса,резина и из фольги.                               
Самодельные мячики.Выкроила круг из ткани,прометала мелкими стежками,отступив от края круга на 1 см,вложила внутрь синтапон ,стянула,концы ткани заправила во внутрь,закрепила нить.Вязанное буклированное полотно,байка,махра,мех.

Трикотаж,блестящая ткань,подкладочная ткань,плащёвка
Крупы,наклеенные на картон: горох, пшеница,рис, гречка, два вида вермишели.Клеилось плохо,пришлось прямо заливать клеем ПВА
По поверхности этой щётки провожу открытой ладошкой и получаем микромассаж пальчиков
Стеклянные камушки - выгребаем из лотка
Конфеты в ярких фантиках.Они шуршат и привлекают к себе внимание.Играли долго,пока сына не знал,что такое конфеты.
Выгребали пуговицы из глубокой металлической коробки и маленькие бабины  ниток.Любимое занятие разматывать нитки и накручивать на ладонь.
Тактильная поверхность из нашитых пуговиц.И для рук хорошо и ножками по ним топчемся


Ещё я в коробку складывала много всего разного:бусины,пуговицы,шпульки от швейной машинки,игрушки из киндер сюрприза,маленькие кубики,картонные кольца,основы от использованных точилок / лезвия сняла/ - это всё по началу

Потом предметы покрупнее:резиновые мячики, грецкие орехи,кольца от погремушек,крышки от минеральной воды,деревянный конструктор
По началу у ребёнка ничего не получалось доставать из коробки т.к. ладони были сильно сжаты в кулачки, поэтому я сама раскрывала ему ладошку и помогала доставать предметы из коробки.Сначала занималась с правой рукой ((левая в этот момент держится за коробку с моей помощью)),затем тоже самое с левой рукой.Со временем сына начал сам  выгребать содержимое коробки кулачками,а спустя некоторое время ладошками.Правая рука справлялась лучше левой и хоть специалисты рекомендовали развивать только правую руку, я делала упор на обе руки.Спустя 1,5 года с начала первых занятий обе ладошки хорошо раскрываются и получается удерживать предметы,даже крупные одновременно двумя руками.Один день мы всё вынимали из коробки, другой день всё складывали.При складывании заостряла внимание на крае коробки,чтобы не промахивался.Как делала - открытой ладошкой проводила по краю коробки и говорила, что это край. Ещё в эту коробку я ложила шуршащие кульки
Когда сына начал предметы захватывать ладонями,перешли на полку в столе с разными предметами.Ещё эту полку сам открывает и закрывает, а открывается она туговато.
В эту бутылку с узким горлышком мы и сейчас продолжаем бросать крупные деревянные бусины и разрезанные на части деревянные шашлычные палочки

Также учимся брать эти предметы с плоской поверхности

Захват учимся делать тремя пальцами,проделываем с обеими руками
Это металлическая коробка с низкими бортиками,на дне расчерченный картон.Для чего нужен этот картон - для  привлечения внимания и улучшения остроты зрения

Вынимая бусы из коробки, получается грохот,что тоже интересно ребёнку.Накрывали коробку крышкой

Пригодились все бабушкины бусы
Эта дуга помогла научить сына самостоятельно играть.Помимо игрушек я ещё развешивала бусы и по краям тоже, для того чтобы ребёнку пришлось повернуть на бок.
Играем с неваляшкой.Сначала сама раскачиваю, потом рукой сына, а потом прошу его сделать самостоятельно.
Кидаем монетки в копилку.

Матрёшка - по моему самое лучшее для овладения ребёнком понятия большой, средний, маленький  и о том , что меньшее  можно вложить в большее.Края матрёшек я подпилила так, чтобы легко открывались
Пригодились для занятий пустые облатки от таблеток и коробки от лекарств.Очень нравилось  сыну складывать облатки в коробку.

Эту развивающую доску смастерил нам папа.Замочек с колечком на конце - застегнули,расстегнули.Липучка  с захватом на конце.Пряжки от пояса,выключатель 2-х видов,розетка с вилкой,задвижка для дверей,брелки для ключей и металлические кружки.
Для разработки захвата пальцами рук, ищем пару по цвету.Сначала 4 основных цвета.За один раз два цвета

Как ребёнок освоил основные цвета, начала добавлять другие цвета по одному - пока не запомнит

Кружочки сделаны из ткани,нашиты на плотную ткань и пришита колючая часть липучки.На плотный картон формат А-4 настрочила мягкую часть липучки,а потом картон с липучкой приклеила на очень толстый картон

Поезд для закрепления понятий о цвете и учимся откручивать и закручивать пробки.Для изготовления взяла коробку от компьютерной клавиатуры,8 пластиковых бутылок.Отрезала горлышки бутылок по ширине коробки, отступив 1 см со стороны отрезанного края  разогретой над огнём иглой сделала по 4 отверстия. Наклеила на коробку поезд,вырезанный из картона  и рельсы. В местах где будут колёса вырезала отверстия по объёму горлышка.Вставила горлышки от бутылок и пришила очень толстой нитью с низу коробки.
Пригодились нам пустые бутылки от шампуня,витаминов,воды,лекарств.Открываем и закрываем крышки.


Катаем по полу или столу машинку.За верёвочку тянуть не получалось - привязала на край кольцо от пирамидки.Катали куклу.Складывали и катали игрушки,а потом выгружали.

Катаем каталочку на жёсткой палочке с кольцом на конце вперёд,назад,в стороны
Из деревянных кубиков строим и валяем башню

Башня из картонных кубиков.Размеры от 2,5 см + 1,5 см на каждый кубик.
Открываем коробки

Вкладываем одна в одну.Понятие о том что меньшее можно положить в большее.

Одеваем на палочку колечки

Пирамидок у нас много. Есть среди них разборная, качающаяся, обычная, стаканчики, самодельная мягкая. Одну неделю обычную пирамидку складываем, другую неделю  разбираем.

Пирамидку стаканчики  складываем,при этом стаканчики стоят на столе по размеру,а затем  раскладываем. Ставим стаканчики один на другой и валяем.


Развешиваем колечки на подставку для чашек

Делаем выбор из 2-х предметов различных по величине /большой – маленький/ . Они должны быть одинакового цвета.Как начнёт делать выбор, подбираем игрушки/машинки, кубики, чашки, ложки, стаканчики/Вначале говорим только о большом предмете, как освоит о маленьком.,,Вот большой мяч,,Показываем,даём потрогать. Потом просим - покажи где большой мяч.

Потом мы учились подбирать такой же предмет из 2-х лежащих на столе, а один такой же у сына в ручке.
Когда ребёнок всё это научится делать с помощью мамы/папы/,тогда начинаем делать сортировку предметов. На поднос выкладываем шишки 4шт. и одинакового цвета мячики 4шт.Перемешать.Говорить: ,,Дай только мячики,, или ,,Дай только шишки,, Если подает не то, говорить ,,Не хочу,, и мотать головой. Если не получается,тогда помочь: ,,Вот мячик,, взяв его рукой мячик. Каждый раз я меняла предметы, чтобы не приедалось.Это самое сложное из выбора игрушек.Со временем выбирать и давать кукле или другой игрушке.Это называется работа через третий персонаж.                         

Открываем и закрываем крышки.Также это проделываем с настоящими кастрюлями.
Крупный конструктор ЛЕГО помогает разрабатывать мелкую моторику рук и координацию движений


Катаем по столу каталочку.Складываем и выкладываем содержимое.Показываем,что мячики круглые катятся,а из кубиков можно построить башню.Каталочку сделали сами.Основа от набора деревянного конструктора, а колёса от игрушечного грузовика.
Всё это учимся катать по столу




Обеспечить общение с детьми для нас живущих в селе  проблематично.Поэтому лучшими друзьями сына стали две куклы и плюшевый медведь.Они его успокаивают,когда плохое настроение,с ними сына занимается и играет,заботится о них.На куклах рассматривали лица и части тела,а потом искали тоже самое у сына. Вынимали из коробки предметы.Мишке -  животных,кукле -  предметы.Всё озвучиваю и веду диалог от имени куклы и мишки.


Настоящий электронный синтезатор.Улучшает мелкую моторику пальцев рук.

Папина электрогитара.Сына с удовольствием на ней брынчит.                
Самодельные маракасы.В одну пластиковую бутылку  насыпала бисер в другую бусы.


Молоточек-пищалка и дудочка.
Барабаним по барабану палочками и ладошками,играем на ксилофоне,звеним бубном и самодельной перкуссией.
Стучалочка.Учимся делать размах руки и прилагать усилие,чтобы забить цилиндры.
Вынимаем и ставим назад в стакан фломастеры.Так же делаем с ручками,карандашами.

Вынимаем из коробки фломастеры.
Играем брелками и не нужными ключами.



Когда то я ходила на курсы по вязанию и меня собралось с тех пор много образцов вязанных шапок.Теперь они пригодились.Одеваем и снимаем кукле шапки.



Разматывает и рвёт  туалетную бумагу

Вынимаем ведёрки

Деревянный поезд.Коробка служит тоннелем.Благодаря коробке сына научился выпрямлять руки.

Музыкальная игрушка,изучаем звуки животных и слушаем музыку
Электронная азбука,счёт,музыка.Эта игрушка помогла выучить буквы.

На шкаф повесили самодельную картину.Смотря на неё со временем улучшается острота зрения.Кроме картины долгое время по всему дому были развешены яркие игрушки на том уровне на котором я носила ребёнка.Висело несколько игрушек и под потолком - так научились заглядывать вверх.

Сенсорное восприятие. Светильник ночник.Включаю в темноте.
Светит разными цветами.Привлекает внимание,ещё и руками можно потрогать.
Сенсорное восприятие. Ночник проектор ,,звёздное небо,, Выключаю свет /осторожно, чтобы не напугать/ укладываю сына на диван ,тихо включаю музыку ,,звуки природы,, и молча сажусь рядом. 
Ещё у нас есть светильник  аквариум - рыбки плавают  по кругу.
Сенсорное восприятие. На обруч диаметром 50 см, нашила   ленточки длиной по 1 метру/ушло 30 метров/разных ярких цветов, подвешиваю к потолку ,так чтобы нижние концы ленточек касались низа поверхности и в центр укладываю ребёнка. По началу может  плакать, но со временем привыкнет. Это называется дождь. Обруч тихонько прокручиваю, тем самым увлекая игрой.
Сенсорное восприятие. Смотрим в темноте на зажжённую свечу,а потом вместе дуем.
Рвём журналы
Операцию по исправлению косоглазия сыну делать нельзя,потому что могут сделать расходящееся косоглазие, как только удастся уменьшить нашу неврологию - косоглазие может стать минимальным.Окулист порекомендовал бороться за сохранение зрения на обоих глазах путём не продолжительной акклюзии /не более 1 часа на один глаз один раз в день/ попеременно на каждом глазике и при этом подавать предметы справа, если закрыт левый глаз и слева если закрыт правый глаз. И ещё щадящую стимуляцию зрительного нерва.Для этого я взяла простой маленький светильник с маломощной лампочкой маленького размера, из картонной коробки сделала подставку/чтобы выглядывала только лампочка и 4 стаканчика основных цветов из пирамидки вкладыша /красный, синий, зелёный, жёлтый/. Заклеиваю один глаз ,ставлю стаканчик ,ребёнка усаживаю перед светильником и включаю его на 10 секунд, выключаю тоже на 10 секунд. Так проделываю с каждым цветом. По 1 минуте на каждый цвет. Повторяю 2 раза, но если ребёнок не хочет не заставляю. Процедуру проводим в течении 10 дней на одном глазике,потом месяц перерыва и повторяем на другом глазике. Улучшение видно не вооружённым взглядом. Беря предметы редко промахивается, хорошо отводит глазки в разные стороны /правый вообще не двигался/,начал замечать мелкие предметы.
Акклюзия. Для акклюдера вырезала 3 детали круглой формы из хлопчатобумажной ткани. Сложила детали вместе и сшила. Приклеиваю бумажным пластырем - легко снимается не причиняя боль

Кукла одеваемая на руку.Разыгрываю 2-х минутные спектакли.

Разрабатываем пальчики и заодно считаем.

Учимся раскручивать юлу.




Складываем спички в открытый коробок 

Складываем спички в полуоткрытый коробок
Складываем в коробку домино

Открываем и закрываем коробку
Сложное задание для развития мелкой моторики рук: взять двумя пальцами руки с плоскости монеты и переложить в коробку
Ставим  шишки на кольца
Пригодился новогодний набор игрушек из пластмассы: сортируем по ячейкам

Строим простые домики, валяем и снова строим
Тактильные мешочки с разными наполнителями, для развития мелкой моторики и воображения

Монетки, металлические колечки, камушки, бусины, пуговицы, хорошо шуршащий кулёк.

Баночки-шумелки с разными наполнителями, одна пустая. Учимся отгадывать по звуку что находится в баночке.Ищем пустую баночку. Даю открыть, высыпать содержимое, потрогать руками, ссыпать всё назад и закрыть.
Гречка, вермишель, рис, горох, лесной орех в скорлупе, фасоль

Чуть надутые шарики, также с разным содержимым. Есть среди шариков и пустой.

Пригодилась для занятий емкость для льда. Раскладываем одинаковые предметы в ячейки.

Учимся надувать мыльные пузыри, таким образом воздействуем на артикуляционный аппарат
Это картина по Доману.Придумала сама, увидев оригинал коврика по Доману.Улучшает остроту зрения. Висеть у нас она будет на двери шкафа размер 63см на 150 см. К тому же тени и силуэты вещей, предметов  и др. развивают логическое мышление.Скачать https://yadi.sk/d/LYgtGM_kjjqwT
Самодельный трек для автомобилей из дерева. Сына учится высоко поднимать руку и самостоятельно спускать машинки
Машинки взяла из конструктора лего

Часть трека используем как мост
Учимся буцать одну машинку об другую


Недавно купили маленький набор для игры в доктора.Игра получилась долгая и даже мне интересная.Начали с того, что любимая кукла отказалась кушать. Я приложила руку сына на голову кукле и говорю, наверное ляля заболела, давай будем её лечить. Померяли температуру, проверили горло, ушки, помяли животик, фонендоскопом послушали дыхание и как кашляет. Ох у ляли всё болит.Закапали ей глаза, носик, дали микстуру от кашля,напоили водой, сделали укол и уложили спать. Через несколько часов говорю сыну давай разбудим лялю и проверим выздоровела она или нет. Разбудили, переодели, померяли температуру. Ляля здорова! Сына получил от игры удовольствие и теперь каждый день требует продолжения.


До 4-х лет колокольчик вызывал приступ истерики, а теперь любимая игрушка. Особенно нравится, когда колокольчик прицеплен на ноге. Тогда радостно переворачивается, пищит.

Для игры в воде папа сделал деревянный кораблик.
                                                                                                                                                                                                                                         Чтобы как то разнообразить жизнь ребёнка я привлекаю его ко всему что делаю сама.Сам он не может передвигаться,поэтому большую часть времени проводит на моих руках.Перед сном мы помогаем папе расстилать постель.Взбиваем подушки,расстилая простынь и одеяло машем руками. Раздвигаем,задвигаем шторы.                       Когда мы занимаемся домашними делами: сына открывает и закрывает кастрюли,крышки на банках,помогает руками месить тесто,выгребает из миски муку,открывает двери в холодильнике и шкафчиках. Стучит ложкой по мискам.Даю попробовать соль и сахар. Вместе включаем стиральную машину ,а потом развешиваем бельё.Даю пропылесосить, подержаться за включённый миксер,закрыть микроволновку.Вытираем пыль с мебели и крошки со стола.Когда чищу овощи - даю выгребать очистки из миски.Набираю в 3 чашки холодную,теплую и горячую воду.К каждой чашке даю дотронуться.Показываю полную и пустую чашку.Когда только начала ко всему привлекать - рассказывала о предмете и последова-тельность действий с ним.Помогает при создании развивающего материала:подаёт ножницы, ручку, бумагу, кладёт мусор в ведро. Чтобы убрать страх и протест перед всем новым садила на разные поверхности,часто меняла покрывала, шторы и свою одежду.Результат - больше не сжимается от страха и не вздрагивает.                                              Как и каждому ребёнку моему сыну тоже быстро всё надоедает,поэтому приходится чередовать занятия и игры и иметь при этом их очень много и постоянно придумывать новые.Ежедневно психует,что не может сам что-то сделать.Тогда я ему объясняю что сможет когда немного подрастёт и что все были маленькими и тоже не умели.        Раньше сына молчал ,,как рыба,, Чтобы найти контакт с ребёнком и понять что он хочет начала вводить жесты головой ,,Да,, ,,Нет,, Вначале начала вводить по отношению к еде.Спрашивала: ,,Вкусно,, за него отвечала ,,Да,,  и кивала своей головой. Как только сына начал отвечать жестами, перенесла их на другой вид деятельности:,,Ты будешь играть?,, ,,Ты хочешь спать?,,  Потом вела диалог,,Кто будет кушать?,, показывала рукой сына на него самого и отвечала за него ,,Я Максим буду кушать,, и кивала головой.Результат не заставил себя ждать.                                                                                                              Когда гуляем на улице рассматриваем траву, деревья, кусты, нюхаем цветы.До всего даю дотронуться.Зимой обращала внимание на снег и дождь.Летом на шелест травы,дуновение ветра,на пение птиц,солнечно или пасмурно.Почти каждый день над нами пролетает вертолёт - тоже обращаю внимание и прошу посмотреть в верх.Обращаю внимание на разные звуки.Учимся играть в песочнике и играем с собакой  в футбол.Учим понятие близко - далеко.                                                                       Играем в пальчиковые игры,слушаем классическую музыку, музыку из мультфильмов, аудиосказки, смотрим на компьютере слайды.                                                                       Показываю самого себя в зеркало,даю расчесаться и расчесать меня.Показываю как кривляться в своё отражение.В положении лёжа научила кидать носки,мячики. После таких занятий уменьшилась спастика в руках и научился делать размах руки. Надуваем воздушные шарики,мыльные пузыри.Дуем на одуванчики и пустые кульки.Когда чистим зубы показываю как  плевать.Сидя на диване кидаем предметы на пол, а потом вместе собираем. Вкладываю в руку ручку и рисую рукой сына фигуры,а потом прошу их спрятать / зарисовать /.   Помогаю раскрашивать раскраску.                                                                                                                          На горшок приучала с 1,1 годика.Получилось не сразу.Осознал,что штаны мокрые только ближе к 3 годам.Но сам на горшок садиться до сих пор не хочет.Удерживаю и сына и горшок на весу.                              Переодевая, полность не снимаю кофточку, а оставляю на голове и прошу самостоятельно снять. То же проделываю с рукавицами,носками и шапкой.                                                                                                                                                                                        По прошествии 2-х лет активных занятий по умственному развитию я пришла к выводу, что заниматься нужно в полной тишине, с выключенным телевизором и при отсутствии папы и бабушки. Ребёнок хорошо занимается до тех пор пока они не зашли в комнату. Их появление начинает отвлекать сына, он балуется, а потом капризничает и в итоге занятие пропало. Ни в коем случае я не потокаю ребёнку в его желаниях. Если он начал капризничать, а потом перешёл  на дикий рёв, все знают подбегать и жалеть я не разрешаю. Я сажусь рядом с сыном и тихонько занимаюсь своими делами. Немного поплакав он успокаивается  и просит поиграть с ним.                                                                                                                                                                               Занятие с мягкой пирамидкой. Теперь когда я уже знаю, что мой сын полностью понимает обращённую к нему речь, усложняю диалог. Для того, чтобы ребёнок занимался с удовольствием должна быть мотивация с какой целью он будет делать то или иное действие. Привожу пример на мягкой пирамидке. Усаживаю сына в стул со столиком.  Сажу на стол куклу / на случай слёз она его успокоит /. Ставлю цель для ребёнка разобрать пирамидку. ,, Смотри, Максим, какая у нас есть красивая пирамидка, она мягкая,, Даю потрогать её. Снимаем верхнюю подушечку. ,,Посмотри это маленькая подушечка,, Снимаем следующую : ,,А эта немного больше,,   ,,А эта ещё больше,, ,,И эта ещё больше,, ,,А эта самая большая,,  ,,Молодец, Максим, разобрал всю пирамидку. А теперь давай сложим пирамидку,, ,,Это большая подушечка,, ,, А эта немного меньше,, ,, И эта меньше,, ,,Эта подушечка ещё меньше,, ,,А вот эта самая маленькая,, ,, Молодец, Максим, сложил всю пирамидку,, Во время этого занятия на цвет подушечек не обращаем внимания.                                                                                                                                                                                   Раньше давая ребёнку задание я использовала простые предложения: Возьми мячик. Положи мячик на стол. Покатай мячик. Теперь я усложнила предложения: Возьми мячик, положи на стол и покатай. Сделала это с целью, чтобы ребёнок начал запоминать полностью данное ему задание, а не только то что услышал последнее. Таким    образом развиваю память.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Занятие с кубиками: ,,Посмотри,Максим, какие красивые кубики.  Давай ты их достанешь из коробки и положишь на стол,,  Кубики лежат в коробке с небольшими бортиками и с небольшим расстоянием друг от друга. Достал правой рукой и положил с левой стороны. ,,Молодец! Давай ещё возьмёшь кубик и положишь на стол,, Продолжаем до тех пор пока ребёнок не достанет все кубики. ,, Молодец, Максим! Посмотри коробка пустая. А теперь давай ты сложишь все кубики назад в коробку,, Сложил. Похвалили. ,,Закрой коробку,,                                                                                           
Кубики на вертеле ,, для развития тактильных ощущений
Основу сделал мой муж, а остальное я. Это точная копия американского оборудования для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, логического мышления и изучение цвета .Для изготовления вертела были сделаны из дерева кубики 4х4 см 6 штук (можно использовать готовые покупные). По центру кубиков просверлены отверстия для палки-основания( у нас нашлась металлическая труба с маленьким диаметром). Основа отполированная доска.Клеем момент наклеила попарно тактильные поверхности.


        Как играем: сына находит одинаковые поверхности , гладит их пальчиками, потом делает всё вразнобой и опять находит.                                             Интересной для сына оказалась коробка с пакетиками чая. Сами пакетики немного шуршат( а он это любит) и пахнут. Может 20 минут вынимать пакетики из коробки, при этом каждый нюхает, и складывать назад.                                                        Сейчас сезон заготовок и сына мне помогает, ему интересно и заодно разрабатывает мелкую моторику. Я высушиваю сухофрукты в электросушке.Для этого нарезаю яблоки на дольки, а Максим их кладёт на поддоны (всего 5 поддонов). Готовую сушку помогает складывать в 3-х литровую банку. (балуется и вынимает её назад, а я делаю вид что ругаюсь) Этим занятием он может заниматься очень долго.
 Продолжаю изготавливать пособия для развития пальчиковой моторики.
Терапевтический эффект- состоит в продевании и протаскивании  предмета в  узкие отверстия пальчиками рук. Идею взяла с пособия изготовленного в США. В оригинале берётся игрушка неправильной формы, но для Максима это пока сложно, поэтому я  взяла пуговицу на ножке.Для изготовления пособия нам понадобится:

1.Основа  из плотной ткани  размером 42см х 32 см

2.Кусок  фанеры 40 см х30 см,на которую  наклеивается пособие после изготовления и клей ,,Момент,,
3.Кусочки цветной плотной ткани, края которой не сатаются,  для изготовления ленточек.
4 .Игрушка круглая или неправильной формы и толстая нитка белого цвета, на которую одевается игрушка.
Маленьких ленточек 20 штук по 10 на каждый цвет, размер 2х3 см и 4 больших ленточки размер 2х13,14,15,16 см Пришивала детали на швейной машинке.

21 комментарий:

Kos комментирует...

Очень полезная информация. Спасибо

Unknown комментирует...

Снимаю перед Вами шляпу! Потрясающе! Мне бы десятую часть такого освоить! Будем на Вас равняться, спасибо огромное за подробную информацию.

Катерина комментирует...

вы просто супер. буду брать с вас пример.

Unknown комментирует...

Прямо зачиталась, низкий поклон таким мамам и папам. Я психолог с большим стажем и не смотря на это очень много для себя нового узнала. Супер мама!!!

Unknown комментирует...

Здравствуйте.Хочу спросить, будут ли результаты если заниматься,так как занимаетесь вы,если ребенку 10 лет.Меня интересует ваше мнение как мамы.

julianna комментирует...

Я считаю что никогда не поздно начать заниматься

Unknown комментирует...

ЮЛЯ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.ПРОСТО МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ,ЗАНИМАЕМСЯ А РЕЗУЛЬТАТОВ НЕТ.ПОСОВЕТУЙТЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ.

julianna комментирует...

Наташа, напишите мне на почту juli2008@ukr.net что умеет ваш ребёнок

Unknown комментирует...

ЮЛЯ ПИСАЛА ВАМ НА ПОЧТУ НО ОТВЕТА НЕ ПОЛУЧИЛА .МОЖЕТ ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ ПИСЬМО.

julianna комментирует...

Наташа, написала вам ещё 23 марта и сегодня повторно отослала письмо.

Unknown комментирует...

Юлиана, низкий Вам поклон! Я смотрю, как Вы занимаетесь со своим ребенком, Вы просто святая!
Можно нам тоже посоветоваться что делать, с чего начать, куда двигаться? Нашему ребенку 7 лет и тоже результата никакого(

julianna комментирует...

Спасибо,Георгий! Буду рада Вам помочь советом пишите мне на почту juli2008@ukr.net

Unknown комментирует...

Спасибо за статью.Мы с этого начинали,и тогда нам было 1год и 3 мес.результаты были уже через месяц!то что со временем я нашла подход к ребёнку и научилась подбирать игры и все наши достижения отчасти заслуга статьи.Сама того не подозревая автор внесла свой вклад и помогла,пусть даже словом.Но этого было достаточно.я поверила в себя,точнее в нас с ребёнком и все получилось.сейчас нам 2 года и 10 мес.

Unknown комментирует...

Забыла подписаться))) меня зовут Алена.дочке 2года и 10 мес.мы ходим в обычный детский сад.и недавно начали разговаривать.всем родителям особенных детей желаю чтобы все у вас получилось,а главное любите их такими,какие они есть

Наталия комментирует...

Юлианна, я начинающий специальный педагог(буду иметь дело с детками с дцп),пока читала,у меня то и дело вырывались восклицания: "супер","ну это супер", "обалдеть"! Вы подвижница, спасибо за то,чем поделились. Любовь творит чудеса,поднимает на ноги, а я считаю, без любви тут не справиться. Спасибо, буду иметь ввиду Ваши упражнения!

julianna комментирует...

Натали,рада что мой блог Вам поможет. Удачи!

Олександра Валеріївна Куріпка комментирует...

Вы большая молодец! Спасибо за интересный блог)

GranTorino комментирует...

Статья есть ещё одна http://samara.ru/read/103492 С помощью неё можно узнать, чем заниматься в свободное время всей семьёй, это реально полезно и помогает сблизиться как никак)

Unknown комментирует...

Спасибо большое за блог! Столько идей!

Unknown комментирует...

Здравствуйте моему сыну 1,2 и он ничего не умеет делать, что можете посоветовать как с ним можно заниматься чтобы был не большой результат

Ольга комментирует...

Ви свята. Спасибі за Вашу працю і за те, що ділитесь знаннями і надихаєте інших!!! Низький Вам уклін!!!